Мне кажется, что этот текст отлично подходит для того, чтобы развить тему о том, как индустрия видеоигр иногда немного «обманывает» своих игроков с выпуском несовершенных продуктов, которые потом доносят до нормального состояния за счет обновлений и платного контента.
Например, когда разработчики предлагают бета-версию игры за полную цену и обещают исправить ошибки позже, это как купить автомобиль без колес, ждать, пока завод их пришлет, а потом еще и покупать движок отдельно.
Вспомним шутки об играх типа «Cyberpunk 2077», которые пришли к игрокам не совсем готовыми. Когда девелоперы обещают чудо-игру, а люди видят там только глюки и баги, это похоже на ситуацию, когда обещаются золотые горы, а в итоге предлагают бесплатный скальпель и пинцет для добычи этого золота.
А вот касательно бюджета на разработку игр. Считается, что например, создание игры типа «GTA V» обходится в сумму, равную бюджету создания некоторых полнометражных художественных фильмов.
Это как постройка дворца самому маленькому королю в мире, который, к тому же, по итогу остается без зала торжеств.
Или взять платное beta-тестирование игр. Это как поход в магазин, где вас приглашают оплатить контрольный счет без возможности дегустации и потом обещают, что если что-то не понравится, можно будет купить еще один счет и надеяться на лучшую итерацию продукта.
Вспомним также игры, которые обещают кучу контента и дополнений после релиза. Это как поездка на шарманку, где вам показывают только начало спектакля, а концовку порекомендуют посмотреть в собственном зоопарке, платно.
И конечно, не обошлось бы без упоминания переноса даты релиза. Новую игру ждешь долгое время, все с нетерпением ждут ее выхода, а потом анонсируют перенос и еще один.
Это как замужество за официанта, который по заказу начинает перестилать столы в ресторане, где вы должны позавтракать.
Так что этот текст можно использовать, чтобы на легкой и смешной ноте обсудить многие аспекты индустрии видеоигр, ее стратегии маркетинга и разработки продукта.