Рассуждения о закрытии внутренних студий Xbox. Почему умерли Tango Gameworks и Arkane Austin. / Игры /

Рассуждения о закрытии внутренних студий Xbox. Почему умерли Tango Gameworks и Arkane Austin.Компания Xbox Game Studios снова в центре внимания игрового сообщества! Новости о закрытии студий Arkane Austin и Tango Gameworks вызвали настоящий шквал эмоций среди игроков.

Бизнес-подход Microsoft в данном случае настолько спорен, что не можешь не задаться вопросом: что там у них происходит?

Давай разберемся по порядку. Xbox Game Studios славится своим GamePass, который дает возможность игрокам опробовать множество игр.

И вот, компания выпустила на свет HI-FI Rush, которая даже получила награду на The Game Awards. Здорово, правда?

Показывает, что Xbox способен на качественные эксклюзивы. Но вот закрыть студии, стоящие за такими играми, это уже… странновато.

Почему так случилось? Ну, с одной стороны, деньги, как всегда. Microsoft купила Bethesda за 7,5 миллиарда долларов, а потом еще и Activision Blizzard за 70 миллиардов.

Тут уже не платежи в магазине за утюг влияют на бюджет. Вот чтобы не остаться в минусе, нужно как-то срочно выплюнуть деньжат на закрытие дыр. И вот именно тут в игру вступают студии.

Заработать на них можно и так!

Электронные искусства умело показали, как увеличить прибыль – уволить 800 сотрудников. Как?

Ну просто! Меньше зарплат — больше прибыли.

Чему учимся? Экономить на людях!

А еще Xbox понял, что стало немного сложновато управлять таким количеством студий.

И чтобы облегчить себе жизнь, начал подрезать их. Чем меньше студий, тем проще управлять, логично, правда?

Вот только закрылись-то Arkane Austin и Tango Gameworks. Почему? А вот потому что, друзья, эти студии не заработали сколько нужно.

HI-FI Rush и прочие шедевры принесли не так много денег, как ожидалось.

И студии еще не успели начать новые, еще более дорогие проекты. Так что, видимо, Microsoft просто пока что не нашла денег на Dishonored 3 или HI-FI RUSH 2.

Грустно, но бизнес, ничего не поделаешь!

И вот чудеса начинаются! Появляются люди, которые начинают понимать суть происходящего.

Например, Remedy пишет в твиттер, что они с удовольствием возьмут сотрудников закрывшихся студий. Что у нас получается?

Бизнес все наладит сам!

И что мы видим дальше?

Xbox хочет создавать бесконечные хиты от Bethesda, так как Starfield по крайней мере продаётся. А чтобы вдруг удивить всех, хочет начать продавать остальные новые франшизы, такие как Overwatch или Call Of Duty. Мелкие студии должны быть в напряжении!

Не уместно критиковать компанию, принимающую стратегические решения.

Это их бизнес, и они знают, что делают. Возможно, через какое-то время все встанет на свои места, и мы увидим множество новых умопомрачительных игр от Xbox. Или нет.

Но в итоге, самое главное, что нужно помнить — игры делают люди. И без талантливых разработчиков ни одна студия не сможет создать настоящий шедевр. Так что, давайте надеяться, что закрытые студии найдут себе новое место, а Xbox все-таки удастся найти путь к сердцам игроков и к молочным рек.

За кадром: иллюстрация авторства freepik, потерянная студиями, но нашедшаяся у Remedy.