Почему Game Boy «не взлетел» в России 90-х / Гаджеты /

Почему Game Boy «не взлетел» в России 90-хПожалуй, неудача Game Boy в России в 90-е годы – это поистине трагическая история, смешанная с элементами советской реальности и российских трудностей. Конечно, когда на улицах правит Денди, портативная консоль со странными иностранными играми и батарейками, стоимость которых почти равна стоимости самой консоли, рассматривается, как нечто далекое и несбыточное, похожее на красивую мечту из детства.

Наверное, многие помнят те времена, когда батарейки в нашей стране были такими, что их можно было смело использовать только в фонариках или калькуляторах.

И вот тут появляется консоль Game Boy, которая, как наркоман, всасывает энергию из всевозможных батареек, как через соломинку. Но ведь как только она едва начинает загружаться, так сразу и начинается страдание – батарейки сдаются и консоль требует следующей жертвы. И вот тут возникает дилемма: поддерживать доступ к играм или кормить семью?

Приходится выбирать между диджеем и игроком.

Конечно же, когда финансово становится тяжело, а дети с обманщиков бегают перевернутые, кто-то найдет альтернативу. И тут на сцену вступает Brick Game – маленькая игрушка, работающая от простейших батареек, с экраном, на который можно смотреть даже в солнечный день, и без каких-либо сложностей с картриджами. Brick Game, или «чиповая игра» (если перевести буквально), становится настоящим сокровищем для российских детей того времени — доступная, простая, надежная.

Какая может быть борьба между муравьем и слоном?

И вот, когда Brick Game покоряет сердца российских детей с легкостью и жадностью муравья, Game Boy так и остается в уголке, покрытая пылью и страшащей своей ценой. Она вспоминается как далекий экзотический предмет, несбыточная мечта российских детей тех времен.

И все ради того, чтобы поиграть в зеленый экран Тетриса, который мог заполнить серые дни земли обещания.

Но, конечно же, в нашем мире все изменчиво. Теперь портативные игровые консоли стали обыденными, и люди могут позволить себе все, что им угодно. Game Boy облачается в дымку ностальгии, воспоминания о тех далеких временах, когда игры стоили больше, чем недвижимость. Brick Game отправляется на свалку истории, как символ простоты и доступности, принесшей радость многим российским детям.

Так что может показаться провалом для одного, становится победой для другого.

В конце концов, как говорится, не игрушки делают нас счастливыми, а наши воспоминания о них.