Фильм «Майор Гром: Игра» — это очень интересный и при этом немного странный продукт для российского кинематографа. Сам по себе жанр супергеройских фильмов для нашей страны довольно необычный, и режиссерам удалось создать что-то своеобразное.
Однако, есть и свои забавные моменты.
Весь фильм я ожидал, что в какой-то момент Майор Гром начнет размышлять о том, какой из дронов ему исправил туалетную кабинку, чтобы перестать долго летать везде, или, возможно, удивится, на что финальная битва пытается смахнуть руку с грязи, принимаясь за чудо технологии.
Ну и конечно, с логикой у наших героев обстоят дела так же интересно, как и с грамотной политикой в стране. Иногда показывается, как Игорь Гром буквально видит, что случится через несколько минут, будто бы возникая в эфире новостей, что делает его героическим купчим новостей. А в других моментах его замыслы столь очевидны, что только мимоходом не прошептали, что ему было бы лучше завести блокировщика улик или позвать Шерлока Холмса в гости.
Само собой, когда речь заходит о самом главном персонаже, Джоном Громом, нельзя не упомянуть его друзей — Диму Дубина и Юлию Пчелкину.
Они, конечно, занимают свои уникальные места в истории, будучи или детективами, разгадывающими парадоксы улиц, или просто влюбленными созерцателями и любителями райских семечек.
Также нельзя не упомянуть Генерала Прокопенко, который, вспоминаю во вкладе в сюжет, как встряхиваю лимонадную банку — интриг внутри, а внешне сплошной фасад. А вот Олег Волков, в свою очередь, некий загадочный персонаж, как заговорщик в чате, говорящий много слов, но при этом ничего не скажет конкретного.
Но, пожалуй, самым главным героем фильма можно назвать доктора Рубенштейна, сыгранного мастерски Константином Хабенским. Его персонаж вполне захватывает своей атмосферностью и необычностью, да и сравнивать его с Железным Человеком на этом этапе слишком рано — Константин точно показывает, что железо и человек еще умеют радовать фанатов.
Ну и конечно, когда дело доходит до технической реализации фильма, я бы сказал, что это как раз то место, где у наших ребят все получается получше, чем у зарубежных коллег. Шикарные пейзажи, великолепные спецэффекты, и честно говоря, отсутствие маркетологических заморочек при создании картины.
Хотя, конечно, музыка иногда так и хочется перевести на паузу, чтобы спросить «Чувак, ты тут вообще кому нужен?».
Однако, когда речь заходит о самой киновселенной в целом, здесь мы сталкиваемся с настоящим замесом. Ну, вот допустим, вы создаете новый комикс, а в нем — снова Хабенский, снова все та же тусовка, зато компания одобрила и снова всех посылают в кино. А потом, даже если первый фильм был успешен, когда дело касается преемников, неясно куда их?
Они как фрактальные развилки — вроде есть, но куда уж глубже-то пройти?
Тем не менее, вся эта разгадочная сеть перипетий, будь она хоть немного странной, но зато не пугает. Есть в этом всем что-то свое, местами прямо как в театре абсурда. В целом, если вам понравился первый фильм, то и продолжение определенно стоит посмотреть.
А пока вы поперхнулись от чашки кофе, учредители кинофраншизы, будь они прокляты или прославлены, строят планы на третий фильм.