Средний возраст автомобилей в Америке и России превысил все разумные пределы и начинает конкурировать со стажем некоторых боевых артели из далеких девяностых. Такие парни уже даже через забор не вскочат, не то что по шоссе побыстрому покататься.
Средний возраст в 12,5 лет – это, конечно, впечатляет. Я вот только не могу понять: это у машины возраст, как у людей, только в годах, или у нее такая штука, что она как бы стареет в явном виде? Вот вижу я иногда на дороге автомобили, которые такие мяться-гнуться, словно могут просто в любой момент рассыпаться на части, и думаю, что стаж у них действительно впечатляющий.
Но вот что меня всегда удивляло в статистике возраста автомобилей – как люди с удовольствием катаются на таких стариках? Ведь, допустим, у авто уже почти 20 лет, а на нем все еще не удается привычно открыть дверцу, не переживая, что она отвалится. Но наверное, можно в этом найти свою прелесть: дедушка-автомобиль, который ты напоследок подсунешь внучке на свадьбу, чтобы он ее точно довез к церкви, ну или хотя бы до углового магазинчика – главное, куда-нибудь довези.
И вот ежегодно средний возраст автомобилей растет на пару месяцев – вот это темп! Ощущается, будто бы у машин есть свои «годовщины», как у ребенка, и каждый год они смело произносят: «Седьмой день рождения прошел!».
Хотя вряд ли машина рвется гулять и оставлять в кафе на часах торт с зажженными свечами, но кто его знает, в наше время все возможно. Тем более, что выясняется, что уже седьмой год подряд автопарк США только стареет.
Скоро можно будет устроить им шествие «День Старых Машин» — все кто еще на ходу, выстроиться в шеренгу и тяжело покачиваться на ходулях.
В американском автопарке больше 35% автомобилей в возрасте от 6 до 14 лет. Вы только представьте, сколько это в машинном мире – общественности из металла и стекла, где каждый готов при любом удобном случае раскрыть дверцу и показать свой «возрастной опыт».
Некоторым уже можно было бы даже выдавать пенсии, ну или хотя бы купоны на бесплатное мойка-полировка.
Интересно, а есть ли какие-то особенности возраста у машин, как у людей? Вот, допустим, машина в возрасте не открывает дверцу без пенсионной выплаты, или, скажем, начинает чаще рассказывать про свои старые добрые заводы, где гвозди ковали еще вручную. Может, есть машины, которые начинают забывать, где парковались, и бегают по стоянке, крякая ключами от зажигания в поисках своих хозяев?
Ну а если машина – сторож памяти, то, вероятно, даже когда дверца ее кукушкой отзывается о своем возрасте, ей радуется слушать вся каждый раз, как, правда, в ту рождественскую ночь?
Кстати, про электрокары в Америке. Вы заметили, что они значительно моложе, чем обычные машины?
Это понятно – они же знают, что можно быть молодым и красивым даже на электричестве! У них такая батарейка внутри, что они могут быть всегда на подъеме – идеальные машины для долгих прогулок и веселой шумной компании.
Вот только заряжаются часто, как подростки, которые все время на связи и в тонусе – а вот такая атрибутика молодости.
И наконец, самые возрастные автомобили в России – это, конечно, отечественные авто. Как же без них!
Они такие надежные, что будут тебя возить до самой старости, а потом еще и за тобой прийти в пенсионный дом, что ты, мол, без них как без рук. Иногда, правда, забывают, где парковались, и тогда надо устраивать поиски на половину города – да кто ж его знал, что красный столб бетонный так в запахе благоухает?
Так что я рад за автомобили, что они с каждым годом становятся только старше и интереснее.
Представляете, как появится первый автомобиль-вампир? Он будет кататься только ночью и укусывать других машин, чтобы превратить их в своих стилистических потомков. И даже если у нас у всех будет автомобильный возраст в свечении лет – это не повод переставать любить их, ведь даже старый автомобиль может быть на все четыре дарящим тепло колеса!