Фильмы о гигантских монстрах всегда были популярны у зрителей, ведь они позволяют нам представить себя в мире, где размер имеет значение, а кормить жертву проще, чем пообедать бутербродом. Откровенно говоря, кто из нас не мечтал хотя бы раз в жизни о том, чтобы оказаться на глазах у гигантского зверя и почувствовать себя главным героем приключенческого боевика с горизонтом взрывов и массовыми разрушениями?
Давайте разберемся, что такое гигантские звери в кино. Конечно, каждый жанр кинематографа имеет свои стереотипы и архетипы, но фильмы о монстрах в своем роде примечательны.
Ведь кто еще, кроме разработчиков эффектов и операторов по координации поединков, может настолько сочинять нелепые истории о мутировавших пауках или вымерших рептилиях, которые восстали из пепла только для того, чтобы устроить глобальное хаос?
Начнем, пожалуй, с фильма «Муха» 1986 года. Вспомним этого ученого Сета, который так усердно экспериментировал с телепортацией.
Его желание стать объектом эксперимента привело к тому, что вместо него в телепортационной камере оказалась муха. И вот уже не под тяжестью знаний, а под мухой Сет превращается в существо с выдающимися чертами и пристрастием к меду. Ведь, допустим, если бы Сет кормился барашковой шерстью, то все соседские дети бы прекратили игру «волки и овцы».
А вот фильм «Мегапаук» 2013 года так и манит своим заголовком. Военный эксперимент, неудачный даже для человечества, приводит к появлению зловещего паука, который, кажется, «мать для всех пауков».
Алекс, наш герой-дезинсектор, вынужден бросить вызов матери пауков, и ему предстоит проникнуть в разум этого волосатого монстра. А ведь люди, как правило, ждут, когда паука можно выгнать из комнаты при помощи веревочки и стаканчика, а тут дело касается выживания всего города.
«Анаконда 2: Охота за проклятой орхидеей» 2004 года поднимает еще один важный вопрос. А может ли существо из местных легенд быть настолько активным, что узнав об визите экспедиции, решит устроить им шоколадное пиршество?
Группа искателей редкой орхидеи отправляется на поиски, и охотиться на них начинает не просто гигантская анаконда, а целая дружная семья. А тут уже не до террариума и сухих палочек, с этим зверем придется завязать серьезные переговоры на тему местных обычаев и традиций.
«Кровавый серфинг» 2000 года — фильм, который доказывает, что катание на волне с акулами — это, конечно, круто, но рождаться на человеческой реверанс шансы все же выше. И вот несчастные серферы отправляются на «острова Пальмы», чтобы поучаствовать в соревнованиях, но их ждет неожиданная встреча с гигантским монстром, который способен не только кататься на серфе, но и играть в боулинг со скоростными катерами. Наверное, теперь главное умение, которое приходится использовать в таких случаях, это крадение еды и ее хлопотное пеликанство, а не большая лодка и множество плавников.
Но, пожалуй, одним из самых поразительных фильмов о гигантских монстрах является «Вторжение динозавра» 2006 года.
Представьте себе: в реку попадает химическое вещество, и в результате на свет появляется огромная амфибия, которая решает принять участие в ночном карнавале, похожем на дом летучих мышей. И когда «существо из мутной воды» исчезает в сумерках, власти объявляют карантин, начинают уговоры личности и ищут торговца со слишком легкими ногами. Как будто у этого мелкого торговца элитные кроссовки и перчатки от всех пауков, и ему по плечу сразиться с явившимся из преисподней монстром.
Фильмы о гигантских монстрах, несмотря на свою нонсенс-концепцию, всегда занимали особое место в сердцах публики.
Они доказывают, что в мире, где гуманность становится все реже и реже, есть место и для чудовищных существ, готовых выйти на бой с человечеством. Они учат нас, что даже самые необычные и непонятные создания могут вызывать уважение и симпатию, ведь всем нам свойственно чувство азарта и любопытства перед неизведанным.
Так что, если вдруг вы увидите, что муравей, который, кажется, не давно забежал на вашу кухню, становится все больше и больше, скорее всего, вам просто приснился фильм о гигантских монстрах.